Функции и их вызов

PHP как и большинство других языков программирования, имеет небольшой набор встроенных операторов для арифметических операций, для работы со строками и некоторыми другими типами данных (они рассматриваются позже). В PHP этот набор фиксирован и не может быть расширен. С другой стороны, в программировании все время возникают задачи, где это было бы полезно. Допустим нам надо возвести число два, в третью степень. Это можно сделать так:

<?php

$number = 2 * 2 * 2;

Но это не очень удобно и наглядно, особенно если степень будет большой. Идеально иметь соответствующий оператор (в PHP он уже есть), но что делать если его нет? Для таких задач в программировании используются функции. Они тоже бывают встроенные, но что самое главное, функции можно добавлять самостоятельно. Перед тем как мы начнем делать собственные функции, давайте сначала научимся использовать встроенные. В PHP есть функция для возведения числа в какую-нибудь степень. Вызовем её:

<?php

$result = pow(2, 3); // 8

Мы создали переменную $result и указали интерпретатору записать в неё результат, который выдаст функция pow. Запись pow(2, 3) означает, что вызывается функция с именем pow и с аргументами (или с параметрами) 2 и 3. Вызванная функция вернула значение.

Аргументы — это информация, которую функция получает при вызове. Именно на основе этой информации функция, как правило, вычисляет что-то и выдает результат.

Функция pow возводит первое число в степень второго числа. В нашем примере мы возводили 2 в степень 3, поэтому в $result в итоге оказалось значение 8.

В современном PHP появился специальный оператор для возведения в степень, поэтому ту же задачу можно решить так:

<?php

$result = 2 ** 3; // 8

Вызов функции всегда обозначается скобками (), идущими сразу за именем функции. В скобках может быть любое количество аргументов, а иногда — вообще ни одного. Количество зависит от выполняемой операции. Например, для нахождения модуля числа используется функция с именем abs:

<?php

$result = abs(-5); // 5
$result = abs(8);  // 8

Как видно, эта функция принимает один аргумент (часто говорят «параметр») и возвращает его модуль. А вот пример функции, которая не принимает аргументов:

<?php

$result = rand();

Функция rand генерирует и возвращает случайное число.

Но математические операции — капля в море по сравнению со всем многообразием функций. Мощь в том, что вы можете создавать собственные функции — мы займёмся этим в следующем модуле. Любое действие, которое вы себе можете вообразить, в программировании представлено функциями.

Задание

В 7 королевствах жил один человек, который имел доступ к компьютерам и умел программировать — Сэм Тарли. Он занимался картографией, поэтому он написал для себя функцию calculateDistance, высчитывающую расстояние (в лигах) между городами. Функция принимает два строковых параметра — названия двух городов, и возвращает число — расстояние между ними.

Вот пример использования, где на экран выводится расстояние между Lannisport и Bayasabhad:

<?php

use function HexletBasics\Functions\calculateDistance;

$distance = calculateDistance('Lannisport', 'Bayasabhad');
print_r($distance);

Первая строчка — это специальный код, подключающий функцию calculateDistance в вашу программу. Благодаря ей вы можете запускать функцию, но не видите её содержимое. Это обычное дело в программировании: вы знаете, что делает функция и как ей пользоваться, но не знаете как именно она работает внутри.

Воспользуйтесь функцией calculateDistance и выведите на экран расстояние между городами Qarth и Vaes Dothrak. Не копируйте пример, а создайте переменную с другим именем и напишите код с нуля самостоятельно.


Определения

  • Функция — операция, способная принимать данные и возвращать результат; функция вызывается так: foo().

  • Аргумент — информация, которую функция получает при вызове. Например, foo(42) — передача аргумента 42 функции foo


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуютсяhttps://github.com/hexlet-basics

Упражнение доступно только авторизованным пользователям.

Пожалуйста, авторизуйтесь, это необходимо для отслеживания прогресса выполнения уроков. Если у вас ещё нет учётной записи, то сейчас самое время создать аккаунт.

Calling functions

PHP, like most other programming languages has a small set of inbuilt operators for operations with numbers, strings and some other types of data (we’ll discuss them later). The number of operators in PHP is limited and can’t be extended. On the other hand, developers always face situations when having other operators would be useful. Let’s say we want to raise two to the power of three. We could do it like this:

<?php
$number = 2 * 2 * 2;

However it doesn’t look very elegant, and imagine what it would look like in case of a big power. It would be perfect to have a corresponding operator (and PHP has it), but what if we didn’t have it? That’s when a developer would use a function. Functions can be inbuilt as well, but the beauty of it is that we can create our own. Before we move on to create our own functions, let’s first try out some pre-made ones. PHP has a function that raises one number to the power of another. Let’s call it:

<?php
$result = pow(2, 3); // 8

We created a variable named $result and instructed the interpreter to store in it the result of the pow function. Notation pow(2, 3) means that we call the function named pow with arguments (or parameters) 2 and 3. Upon execution the function returned a result.

Arguments are data a function receives when it’s called. Functions calculate and return result based on this data.

The pow function raises the first number to the power of the second number. In the example above, we raised 2 in the power of 3, and we got 8 stored in the $result.

Modern PHP has a special power operator, so we can find the exponent in this way:

<?php
$result = 2 ** 3; // 8

A function call is always marked by brackets () after the function name. There may be any number of arguments in the brackets, and sometimes functions are called with no arguments at all. The number of arguments depends on the operation. Let’s look at the function abs that finds the module of a number:

<?php
$result = abs(-5); // 5
$result = abs(8);  // 8

As you can see, this function receives one argument (it’s often called “parameter”) and returns its module. And here is an example of a function call with no arguments:

<?php
$result = rand();

The function rand generates and returns a random number.

Mathematical operations - are a tiny part of all possible variety of functions. The power of the function mechanism is that we can create our own functions - and we will do so in the next module. Any action that you could possibly imagine is represented by functions in programming.

instructions

There was a man in the Seven Kindoms who had access to computers and could program - Sam Tarly. He was doing cartography and to help himself he wrote a function named calculateDistance, that calculated distance (in leages) between cities. The function receives two string parameters - names of two cities and returns a number - the distance between them. In the example below we use this function to calculate distance between Lannisport and Bayasabhad:

<?php
use function HexletBasics\Functions\calculateDistance;
$distance = calculateDistance('Lannisport', 'Bayasabhad');
print_r($distance);

The first line is a special code that makes the calculateDistance function available in our program. You can use that function whithout knowing what’s inside it. It’s a common thing in programming: you know what a function does and how to use it, but you don’t know how exactly it works on the inside.

Use the calculateDistance function, find and output the distance between the cities of Quarth and Vaes Dothrak. Don’t copy the example, create a variable with a different name and write the code from zero on your own.


definitions

  • Function — an operation that receives data and returns result; functions are called like this: foo().

  • Argument — information passed to a function when it’s called. For example, in this case: foo(42) we pass the argument 42 to the function foo.


Exercise available only for signed users.

Please sign in with your GitHub account, this is necessary to track the progress of the lessons. If you do not have an account yet, now is the time to create an account on Github.