Извлечение символов из строки

Иногда нужно получить один символ из строки. Например, если сайт знает имя и фамилию пользователя, и в какой-то момент требуется вывести эту информацию в формате A. Ivanov, то нужно взять первый символ из имени.

var firstName = "Alexander";

System.out.print(firstName.charAt(0)); // => A

charAt(int index) — это специальный метод извлечения символа из строки. Индекс — это позиция символа внутри строки. Индексы начинаются с 0 почти во всех языках программирования — поэтому, чтобы получить первый символ, нужно указать индекс 0.

Индексом может быть не только конкретное число, но и значение переменной. Вот пример, который приведёт к тому же результату — выводу на экран символа A, но индекс внутри квадратных скобок записан не числом, а переменной:

var firstName = "Alexander";
var index = 0;

System.out.print(firstName.charAt(index)); // => A

Хотя символ и не строка, но операция конкатенации (+) может работать, если один из аргументов - символ. Она сделает из него строку и вычислится как конкатенация двух строк. Но не пытайтесь конкатенировать символы друг с другом, а не со строкой - компилятор Java решит, что вы хотите сложить числовые коды этих символов, и результатом будет какое-то число.

System.out.print('H' + 'A');        // => 137
System.out.print('H' + " " + 'A');  // => "H A"

Задание

Вам даны три переменные с фамилиями разных людей. Составьте и выведите на экран слово из символов в таком порядке:

  1. третий символ из первой строки;
  2. второй символ из второй строки;
  3. четвертый символ из третьей строки;
  4. пятый символ из второй строки;
  5. третий символ из второй строки.

Вывод должен быть примерно таким: “a b c d e”


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуютсяhttps://github.com/hexlet-basics

Упражнение доступно только авторизованным пользователям.

Пожалуйста, авторизуйтесь, это необходимо для отслеживания прогресса выполнения уроков. Если у вас ещё нет учётной записи, то сейчас самое время создать аккаунт.

Extract characters from string

Sometimes you need to get one character from a string. For example, if the site knows the user’s first and last name, and at some point you need to display this information in the format A. Ivanov, then you need to take the first character from the name.

var firstName = "Alexander";

System.out.print(firstName.charAt(0)); // => A

charAt(int index) is a special method for extracting a character from a string. Index is the position of the character within the string. Indices start with 0 in almost all programming languages - therefore, to get the first character, you need to specify the index 0.

An index can be not only a specific number, but also the value of a variable. Here is an example that will lead to the same result - displaying the A symbol on the screen, but the index inside the square brackets is written not by a number, but by a variable:

var firstName = "Alexander";
var index = 0;

System.out.print(firstName.charAt(index)); // => A

Although the character is not a string, the concatenation operation (+) can work if one of the arguments is a character. It will make a string of it and compute it as a concatenation of two strings. But don’t try to concatenate characters with each other, not with a string - the Java compiler will decide that you want to add the numeric codes of these characters, and the result will be some number.

System.out.print('H' + 'A'); // => 137
System.out.print('H' + " " + 'A');  // => "H A"

instructions

You are given three variables with the names of different people. Compose and display a word of characters in this order:

  1. the third character from the first line;
  2. the second character from the second line;
  3. the fourth character from the third line;
  4. the fifth character from the second line;
  5. the third character from the second line.

The output should be something like this: “a b c d e”


Exercise available only for signed users.

Please sign in with your GitHub account, this is necessary to track the progress of the lessons. If you do not have an account yet, now is the time to create an account on Github.