Бесплатный курс по PHP. Зарегистрируйтесь для отслеживания прогресса →

PHP: Слабая типизация

Нам известно про два разных типа данных: числа и строки. Мы, например, могли складывать числа, потому что операция сложения — это операция для типа «числа».

А что, если применить эту операцию не к двум числам, а к числу и строке?

print_r(1 + '7'); // => 8

Несмотря на то, что '7' — это строка, а не число, интерпретатор PHP выдал ответ 8, как если бы мы складывали два числа. Когда PHP видит несоответствие типов, он сам пытается преобразовать информацию. В данном случае он преобразовал строку '7' в число 7, а потом спокойно сложил 1 и 7.

Не все языки так делают. PHP — это язык со слабой типизацией. Он знает о существовании разных типов (числа, строки и др.), но относится к их использованию не очень строго, пытаясь преобразовывать информацию, когда это кажется разумным.

В языках со строгой типизацией сложить число со строкой не получится.

PHP был создан для интернета, а в интернете вся информация — это строки. Даже когда вы вводите на сайте номер телефона или год рождения, на сервер эта информация поступает не как числа, а как строки. Поэтому авторы языка решили, что автоматически преобразовывать типы — правильно и удобно.

Такое автоматическое неявное преобразование типов с одной стороны и правда удобно. Но на практике это свойство языка создает множество ошибок и проблем, которые трудно найти. Код может иногда работать, а иногда не работать — в зависимости от того, «повезло» ли в конкретном случае с автоматическим преобразованием. Программист это заметит не сразу.

В дальнейших заданиях вы будете встречаться с таким поведением не раз. Часто будет возникать вопрос «почему мой код работает не так, как я ожидаю?».

Слабая типизация красной нитью проходит сквозь всю разработку на PHP.

Задание

Выведите на экран результат выражения: 7 - (-8 - -2). Попробуйте сделать число 7 не числом, а строкой. Поэкспериментируйте с другими числами тоже.

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics
Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, что делать, задайте вопрос в нашем большом и дружном сообществе

Free PHP course. Sign Up for tracking progress →

PHP: Weak typing

We know about two different data types: integers and strings. We could add integers to each other, because addition is an operation for the type "integer".

What if we apply this operation to an integer and a string, instead of two integers?

print_r(1 + '7'); // => 8

Despite of '7' being a string rather than integer, the PHP interpreter printed '8' as result, as if we were adding two integers. When PHP encounters conflicting types, it tries to convert information on its own. In the above example it converted string '7' into integer 7 and then easily added 1 to 7.

Not all languages support this. PHP is a weakly typed language. It knows about different types (integers, strings etc.), but it doesn't enforce them, trying to convert data when it seems reasonable.

In a strongly typed language it's not possible to add a string to a number.

PHP was created to cater to the Internet environment, and all information on the Internet is strings. Even when you input your phone number or birth date on some website, this information arrives to server as strings rather than numbers. This is why the creators of the language decided that the automatic type conversion would come in handy.

Such automatic non-explicit type conversion is indeed handy. When put into practice, however, it can create tons of errors and problems that are difficult to locate. The code can be workable or not workable sometimes, depending on"luck" in each case. It will take time for a programmer to notice that.

In the future exercises you will encounter such behavior. Very often you will ask yourself "why is my code not working the way I'm expecting?".

Weak typing is a very important aspect in PHP development.

Instructions

Output the result of the expression: 7 - (-8 - -2). Try making 7 a string instead of number. Experiment with other numbers as well.

The exercise doesn't pass checking. What to do? 😶

If you've reached a deadlock it's time to ask your question in the «Discussions». How ask a question correctly:

  • Be sure to attach the test output, without it it's almost impossible to figure out what went wrong, even if you show your code. It's complicated for developers to execute code in their heads, but having a mistake before their eyes most probably will be helpful.
In my environment the code works, but not here 🤨

Tests are designed so that they test the solution in different ways and against different data. Often the solution works with one kind of input data but doesn't work with others. Check the «Tests» tab to figure this out, you can find hints at the error output.

My code is different from the teacher's one 🤔

It's fine. 🙆 One task in programming can be solved in many different ways. If your code passed all tests, it complies with the task conditions.

In some rare cases, the solution may be adjusted to the tests, but this can be seen immediately.

I've read the lessons but nothing is clear 🙄

It's hard to make educational materials that will suit everyone. We do our best but there is always something to improve. If you see a material that is not clear to you, describe the problem in “Discussions”. It will be great if you'll write unclear points in the question form. Usually, we need a few days for corrections.

By the way, you can participate in courses improvement. There is a link below to the lessons course code which you can edit right in your browser.

If you got stuck and don't know what to do, you can ask a question in our huge and friendly community