Бесплатный курс

PHP для начинающих

Изучение программирования — непростой и длительный процесс. Изучение синтаксиса языка — самая простая и короткая часть в пути, но без неё невозможно начать. Этот курс посвящен азам написания программ на PHP. Он готовит плацдарм для написания осмысленных программ

24 часа15491 студент82 урока с практикой в браузере
Начать обучение

Основы PHP

PHP – один из самых популярных языков программирования в мире. На этом языке написано более 80% сайтов в интернете. Изучать PHP мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как написать свой первый код на PHP. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.

Арифметика

Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования, поговорим о приоритете операций. Расскажем, что такое линтер и почему он может «ругаться».

Строки

Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Как вообще быть с текстом, ведь компьютер не знает ничего о буквах! Модуль посвящен разным аспектам написания текста – от кавычек и экранирования до кодировки.

Типы данных PHP

PHP — язык со слабой типизацией и неизменяемыми примитивными типами данных. Что произойдет, если мы попробуем умножить число на строку? Каким образом PHP понимает, что за тип данных перед ним? И что делает PHP, когда видит несоответствие типов? Ответы на эти вопросы вы найдете в текущем модуле.

Переменные в языке PHP

Информацию можно помещать в специальные «хранилища» — переменные. Это позволяет переиспользовать уже существующие данные и не дублировать их в разных частях кода. В этом модуле мы разберем как изменять переменные и именовать их, чтобы чтение вашего кода было понятным для любого разработчика. Вы поймете, что придумать название переменной не так-то просто! А еще расскажем, как использовать переменные для упрощения сложных вычислений.

Вызов функций

Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными функциями. Посмотрим на сигнатуру функции в документации и разберемся, как её использовать. Познакомимся со стандартными библиотеками, которые хранят тысячи функций. Все функции невозможно выучить, но каждый программист должен знать, где искать документацию по ним.

Определение функций

Определение собственных функций значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять функции позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта за одной простой функцией. Научившись писать функции, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свою первую функцию и научитесь давать ей (а заодно переменным и константам) понятные названия.

Логика

Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.

Условные конструкции

Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. If и Switch – конструкции PHP, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.

Циклы

Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.

Погружаясь в строки

Современное кодирование строк и работа с ними в PHP, используя функции для многобайтовых кодировок. Локализация.

Дата и Время

Понятие времени в компьютерах. Аппаратный и Системный таймеры. Функции для работы с датой и временем в PHP. Таймзоны
Готовы попробовать?
Регистрация не требуется

Free course

Learn PHP Online in 25 Hours

Learning to program is not an easy and time-consuming process. Learning the syntax of the language is the easiest and shortest part of the journey, but you can't start without it. This course is devoted to the basics of writing programs in PHP. It prepares the groundwork for writing meaningful programs

18 hours30290 students75 lessons with practice in the browser
Start LearningSign Up

PHP Basics

PHP is one of the most popular programming languages in the world. More than 80% of websites on the Internet are written in this language. We'll learn PHP from scratch, starting from the very basics. The first module is a springboard for writing meaningful programs. In it, we'll show you how to write your first code in PHP. We'll tell you what comments are and why they're needed. We'll also look at testing by checking your solutions as an example.

Arithmetic

Modern programs are created to serve businesses, help with daily life, and provide entertainment. But they're still based on calculations. The easiest and most basic topic in programming is arithmetic. In this module, we'll translate arithmetic operations into programming language and talk about the priority of operations. We'll also tell you what a linter is and why it might have a go at you.

Strings

Text in programming is called “strings”, and strings aren't as simple as they seem. How do I output a phrase that has both single and double quotes? How do you deal with text in general, since the computer knows nothing about letters! The module focuses on various aspects of writing, from quotation marks and escaping to encodings.

PHP Data Types

PHP is a language with weak typing and immutable primitive data types. What happens if we try to multiply a number by a string? How does PHP know what type of data it's looking at? And what does PHP do when it sees a type mismatch? You'll find the answers to these questions in this module.

Variables

Calling functions

Functions exist to express any sort of operation in programming created by the user. Functions are the bricks that programmers use to build systems. In this module, we'll learn how to use the functions that have already been created. We'll look at function signatures in the documentation and figure out how to use them. We'll learn about the standard libraries, which store thousands of functions. It's impossible to learn every single function, but every programmer should know where to look for the function documentation they need.
Let's get started

Definition of functions

Defining your own functions makes it much easier to write and maintain programs. For example, the ability to define functions allows you to combine multiple complex operations into one; all the complexity can be hidden behind one simple function. Learning how to write functions is the first step toward building genuinely useful programs. And we can help you with that. In this module, you'll create your first function and learn how to name it (and the variables and constants as well) in a way that you can understand.

Logic

Logical expressions allow you to answer questions that arise when a program is running. Has the user been authenticated? Has the subscription been paid for? Is it a leap year? In this module, we'll study predicate functions, functions that ask and answer true or false questions. Let's practice writing these functions and then move on to more complex logical expressions.

Conditional constructions

The job of predicate functions is to get the answer to a question. However, this usually isn't enough; you often need to perform a certain action depending on the answer. If and Switch are PHP constructs that allow the programmer to select the desired behavior depending on different conditions, which means skipping some instructions and execute others. We'll analyze them in practice in this module.

Cycles

Any code can be repeated dozens, thousands, or millions of times. When we combine loops with the other tools we know, like variables and conditions, it opens up many possibilities for building programs and complex systems. Here's a simple example. You need to find a specific phrase in a 500-page textbook. You remember the phrase, but not the page number. The easiest (and longest) way is to go through the pages one by one until you find the right one. Loops are needed to perform these repetitive actions.

Diving into the lines

СModern string encoding and handling of strings in PHP using functions for multi-byte encodings. Localization.

Date and Time

ПThe concept of time in computers. Hardware Timer and System Timer. Functions for working with date and time in PHP. Timezones
Are you ready?
Registration is not required

Python icon
18 hours125888
Elixir icon
12 hours2285
CSS icon
9 hours44733
JavaScript icon
18 hours104105