Бесплатный курс

Бесплатный курс по Elixir

Эликсир — язык программирования, работающий поверх Erlang. Как Erlang, это — функциональный язык со строгими вычислениями, однократным присвоением и динамической типизацией, созданный, чтобы поддерживать распределенные, отказоустойчивые, безостановочные приложения с горячей заменой кода

12 часов2223 студента49 уроков с практикой в браузере
Начать обучениеЗарегистрироваться

Основы Elixir

Язык Эликсир необычный, большинство его элементов устроены сложнее, чем кажется на первый взгляд. В первом модуле мы рассмотрим модули и функции, базовые типы данных и операции над ними.

Типы данных Elixir

Во втором модуле мы продолжим знакомство с разными типами данных: с атомами, кортежами, списками и словарями. Если вы не знакомы с функциональным программированием, то уже на этом этапе что-то может показаться странным. Но не пугайтесь, использовать все это не сложно.

Управляющие конструкции в Elixir

В третьем модуле мы научимся управлять ветвлениями в коде — вызывать ту или иную ветку кода в зависимости от некоторых условий. Тут мы познакомимся с killer feature функционального программирования — сопоставлением с образцом (pattern matching).

Основы функционального программирования

Эликсир — яркий представитель семейства функциональных языков. Пришло время узнать, что такое функциональное программирование, из каких элементов оно состоит, и чем отличается от других парадигм программирования. Мы уже познакомились с одним из важнейших элементов ФП — сопоставлением с образцом. Теперь рассмотрим другие элементы: иммутабельность, рекурсию, функции высшего порядка и анонимные функции.

Работа с коллекциями в Elixir

В этом модуле мы изучим типовые способы работы со списками и другими коллекциями: map, filter и reduce. Познакомимся с модулем `Enum` — рабочей лошадкой для всех коллекций. Также изучим конструкторы списков (lists comprehension) и стримы (streams).
Начните прямо сейчас

Структуры и поведение

В этом модуле мы изучим структуры, как их обрабатывать и как наделить их полиморфным поведением.

Работа с ошибками

В этом модуле мы изучим обработку ошибок и исключений в Elixir. Рассмотрим, в каких случаях стоит выбросить исключение, а в каких вернуть ошибку.

Процессы

В Elixir весь код запускается внутри процессов. Процессы изолированы друг от друга, запускаются параллельно и взаимодействуют через отправку сообщений. Процессы – не единственная основа параллельной работы, но они предоставляют базу для построения распределённых и отказоустойчивых программ. В этом модуле рассмотрим процессы и акторную модель, которые лежат в основе языка.

Работа с макросами в Elixir

В этом модуле мы рассмотрим метапрограммирование в языке Elixir. Благодаря макросам можно значительно расширить выразительность языка, создавая DSL, однако использование макросов — черная магия, поэтому ими нужно пользоваться с осторожностью и пониманием.

Экстра глава

В этом модуле мы рассмотрим небольшие самостоятельные топики, которые можно описать одним упражнением.
Готовы попробовать?
Регистрация не требуется

Иконка Fortran
0 часов835
Иконка Prolog
1 час654
Иконка Ruby
8 часов4574
Иконка OCaml
0 часов299

Free course

Elixir Basics

The Elixir language is quite complex. Most of its elements are more complex than they first appear. In the first module, we will look at modules and functions, basic data types and operations with them.

12 hours2324 students49 lessons with practice in the browser
Start LearningSign Up

Elixir Basics

The Elixir language is quite complex. Most of its elements are more complex than they first appear. In the first module, we will look at modules and functions, basic data types and operations with them.

Elixir data types

In the second module we will continue to get acquainted with different data types: atoms, tuples, lists and dictionaries. If you are not familiar with functional programming, even at this stage, some of it may already seem strange. But don't be frightened, it's not hard to use all of this.

Flow control constructions

Functional Programming Basics

Elixir is a bright representative of the family of functional languages. It's time to learn what functional programming is, what elements it consists of, and how it differs from other programming paradigms. We have already been introduced to one of the most important elements of FP - pattern matching. Now let us consider the other elements: immutability, recursion, higher-order functions, and anonymous functions.

Collections

In this module, we will study typical ways of working with lists and other collections: map, filter, and reduce. We will get acquainted with the Enum module, the workhorse for all collections. We will also study list constructors (lists comprehension) and streams.
Let's get started

Structs and behavior

In this module, we will study structures, how to process them, and how to endow them with polymorphic behavior.

Errors handling

In this module we will study error and exception handling in Elixir.

Processes

In Elixir, all code runs inside processes. Processes are isolated from each other, run in parallel, and communicate via messaging. Processes are not the only basis for parallel operation, but they provide the basis for building distributed and fault-tolerant programs. In this module, we will look at the processes and actor model that underlie the language.

Macros in Elixir

In this module we will look at metaprogramming in the Elixir language. Thanks to macros, you can greatly extend the expressiveness of the language by creating DSLs, but the use of macros is black magic, so they must be used with care and understanding.

Extra chapter

In this module we cover small topics, which can be described in single exercise.
Are you ready?
Registration is not required

HTML icon
10 hours84964
Python icon
18 hours127925
CSS icon
9 hours45113
PHP icon
18 hours30521