Бесплатный курс по CSS. Зарегистрируйтесь для отслеживания прогресса →

CSS: Обобщённое правило для шрифтов

Удобным способом задать свойства для шрифта является использование правила font, которое позволяет указать:

  • font-style
  • font-variant
  • font-weight
  • font-size / line-height (эти два правила записываются через слэш)
  • font-family

Шесть разных правил внутри одного! Это помогает сократить CSS код и улучшить его читабельность. Обязательными из них являются font-size и font-family. Остальные можно не указывать.

Пример записи со всеми возможными правилами: font: italic small-caps bold 24px/1.2 Arial;

Предположим, что нам нужен жирный курсив с размером шрифта 24 пикселя из семейства шрифтов Arial, тогда правило в CSS будет выглядеть следующим образом:

.text {
  font: italic bold 24px Arial;
}
Жирный курсив с размером шрифта 24 пикселя из семейства Arial

Обратите внимание на порядок использования значений внутри свойства font. Вначале идут стилистические правила, затем размер шрифта и его межстрочный интервал и потом семейство шрифта. Это важно, так как при другом порядке браузер может некорректно обработать результат.

При указании свойства font-family также рекомендуется указать универсальное семейство шрифтов. Это необходимо для того, чтобы при отсутствии шрифта у пользователя был выбран подходящий из установленных в его системе. Как и при указании одиночного свойства font-family, все шрифты должны быть отделены запятыми. Это же касается и семейства шрифта.

.text {
  font: italic bold 24px Arial, sans-serif;
}

Использование одного правила или нескольких

Этот раздел относится не только к правилу font, но и ко всем обобщённым правилам, которые вы изучите в процессе прохождения курса. С одной стороны, кажется, что использование одного правила сокращает количество строк, которые используются в CSS. Это действительно так, но есть две основные проблемы использования таких свойств:

  1. Запоминание правильного порядка значений. Используя обобщённые свойства вам всегда стоит держать в голове верный порядок значений свойств. В этом легко можно ошибиться на первых этапах изучения. Хорошим вариантом будет использование отдельных свойств, но в том порядке, в котором они идут в обобщённом свойстве. С опытом вы сможете переключиться на одно правило
  2. Обобщённые свойства перебивают отдельные. Если в коде вы указали font-variant: small-caps;, а потом для этого же элемента применили font: 16px/24px sans-serif;, то капитель будет сброшена в значение по умолчанию

Задание

Добавьте в редактор параграф с классом bold-text и установите следующие правила используя обобщённое свойство font:

  • Жирное начертание
  • Размер шрифта: 24px
  • Шрифта Verdana
  • Семейство шрифтов: без засечек

Стили запишите в теге <style>

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics
Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, что делать, задайте вопрос в нашем большом и дружном сообществе

Free CSS course. Sign Up for tracking progress →

CSS: Generalized rule for fonts

A convenient way to set font properties is to use the font rule, which lets you specify:

  • font-style
  • font-variant
  • font-weight
  • font-size / line-height (these two rules are written with a slash)
  • font-family

Six different rules within one! This helps shorten CSS code and improve its readability. The mandatory ones are font-size and font-family. The rest can be omitted.

An example of an entry with all possible rules: font: italic small-caps bold 24px/1.2 Arial;

Suppose we want italic bold text with a font size of 24 pixels and from the Arial font family, then the rule in CSS would look like this:

.text {
  font: italic bold 24px Arial;
}
Bold italics with a font size of 24 pixels from the Arial family

Note the order in which the values within the font property are used. First come the style rules, then the font size and spacing, and then the font family. This is important, because if the order is different, the browser may not process the result correctly.

When specifying the font-family property, we also recommend specifying a universal font family. You need this in case the user doesn't have that font, so that a suitable one can be chosen from those installed on their system. As with the `font-family' property on its own, all fonts should be separated by commas. The same applies to the font family.

.text {
  font: italic bold 24px Arial, sans-serif;
}

Using one or more rules

This section applies not only to the font rule but to all the generalized rules you will learn in the course. It might seem that using one rule reduces the number of lines that are used in CSS. This is true, but there are two major problems with using these properties:

  1. Memorizing the correct order of values. When using generalized properties, you should always keep in mind the correct order of property values. It's easy to get it wrong in the early stages of learning. A good option would be to use individual properties, but in the order in which they go in the generalized property. As you get more experience, you can switch to one rule
  2. Generalized properties override individual ones. If you specify font-variant: small-caps; and then apply font: 16px/24px sans-serif; to the same element, then the capital will be reset to its default value

Instructions

Add a paragraph with the class set to bold-text to the editor, and set the following rules:

  • Bold lettering
  • Font size: `24px
  • Verdana font
  • Font family: sans serif

Write the styles in the <style> tag

The exercise doesn't pass checking. What to do? 😶

If you've reached a deadlock it's time to ask your question in the «Discussions». How ask a question correctly:

  • Be sure to attach the test output, without it it's almost impossible to figure out what went wrong, even if you show your code. It's complicated for developers to execute code in their heads, but having a mistake before their eyes most probably will be helpful.
In my environment the code works, but not here 🤨

Tests are designed so that they test the solution in different ways and against different data. Often the solution works with one kind of input data but doesn't work with others. Check the «Tests» tab to figure this out, you can find hints at the error output.

My code is different from the teacher's one 🤔

It's fine. 🙆 One task in programming can be solved in many different ways. If your code passed all tests, it complies with the task conditions.

In some rare cases, the solution may be adjusted to the tests, but this can be seen immediately.

I've read the lessons but nothing is clear 🙄

It's hard to make educational materials that will suit everyone. We do our best but there is always something to improve. If you see a material that is not clear to you, describe the problem in “Discussions”. It will be great if you'll write unclear points in the question form. Usually, we need a few days for corrections.

By the way, you can participate in courses improvement. There is a link below to the lessons course code which you can edit right in your browser.

If you got stuck and don't know what to do, you can ask a question in our huge and friendly community