Бесплатный курс по JavaScript. Зарегистрируйтесь для отслеживания прогресса →

JavaScript: Цепочка вызовов

У чисел есть метод, который преобразует их в строку:

const peopleCount = 5;
peopleCount.toString(); // '5'

Попробуйте ответить на вопрос, заработает ли следующий код — и если да, то что он напечатает на экран?

const name = 'Tirion';
console.log(name.length.toString());

Синтаксис нескольких подряд идущих точек мы видим впервые, но все операции, которые здесь встречаются, нам знакомы. Всё, что произошло в этом коде — это объединение уже известных возможностей языка. Такое в программировании происходит довольно часто. Даже не зная синтаксиса, можно пробовать комбинировать различные подходы, и есть неплохая вероятность, что они заработают.

Самый простой способ понять как работает этот код — разбить цепочку на отдельные операции:

const name = 'Tirion';
const len = name.length;
console.log(len.toString());

Эти примеры абсолютно эквивалентны. Мы можем выполнять операции последовательно с промежуточным созданием констант, а можем строить непрерывную цепочку из свойств и методов. В цепочках вычисления всегда идут слева направо.

Ещё один пример для закрепления:

const name = 'Tirion';
console.log(name.toUpperCase().toLowerCase());

Подобный код требует небольших умственных усилий. Важно понимать, что .toLowerCase() применяется к результату вызова функции, которая находится левее. А функция toUpperCase() возвращает строку. Новички часто делают ошибки в цепочках с методами, забывая ставить вызов:

const name = 'Tirion';
// Этот код отработает неверно!
console.log(name.toUpperCase.toLowerCase());

Продолжая эту идею, возможно строить бесконечно длинные (хотя, в данном случае, бесполезные) цепочки:

// Чему равен результат такого вызова?
console.log(name.toUpperCase().toLowerCase().length.toString().length);

С функциями подобный трюк не сработает, так как при обычном использовании они вкладываются друг в друга f(f(f())), что значительно ухудшает анализ. Но это не значит, что нельзя сделать красиво — можно и даже нужно. В других языках это реализуется через композицию функций или пайплайн-оператор, который, кстати говоря, постепенно начинает использоваться и в самом JavaScript: https://github.com/tc39/proposal-pipeline-operator.

Задание

С помощью метода slice() получите часть предложения, записанного в константу text, c 5 по 15 символы включительно. Полученную подстроку обработайте методом .trim() и выведите на экран длину итоговой подстроки. Выполните эти методы подряд в цепочке без создания промежуточных переменных.

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics
Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, что делать, задайте вопрос в нашем большом и дружном сообществе

Free JavaScript course. Sign Up for tracking progress →

JavaScript: Chaining method calls

Numbers have a method that converts them to a string:

const peopleCount = 5;
peopleCount.toString(); // '5'

Will the following code work, and if so, what will it print?

const name = 'Tirion';
console.log(name.length.toString());

It's the first time we've seen several consecutive periods, but all of the above operations here are familiar. Everything happening in this code is a mix of language features we already know. This happens quite often in programming. Even if you don't know the syntax, you can try combining different approaches, and there's a good chance it'll work.

The easiest way to understand how this code works is to break the chain into separate operations:

const name = 'Tirion';
const len = name.length;
console.log(len.toString());

These examples all do the same thing. We can perform operations sequentially, creating constants in between, or build a continuous chain of properties and methods. Computations in chains always go from left to right.

One more example:

const name = 'Tirion';
console.log(name.toUpperCase().toLowerCase());

You'll need a bit of mental effort for this code. It's important to understand that .toLowerCase() is applied to the result of the .toUpperCase() function. And toUpperCase() returns a string. Rookies often make mistakes with chains of methods; they forget to call them:

const name = 'Tirion';
// This code will work incorrectly.
console.log(name.toUpperCase.toLowerCase());

Following this idea, it's possible to build infinitely long (though, in this case, useless) chains:

// What is the result of this call?
console.log(name.toUpperCase().toLowerCase().length.toString().length);

_This trick won't work with functions because they are usually nested, f(f(f())), which complicates analysis. Yet this doesn't mean that you can't do it nicely - you can and should. Other languages implement it by composing functions or using a pipeline operator, which, incidentally, is starting to be used more and more in JavaScript: https://github.com/tc39/proposal-pipeline-operator.

Instructions

Using the slice() method, get part of the sentence assigned to the constant text, starting from the 5th character and ending on the 15th character. Process the resulting substring using the .trim() method and print the length of the final substring. Run these methods in a chain without any intermediate variables.

The exercise doesn't pass checking. What to do? 😶

If you've reached a deadlock it's time to ask your question in the «Discussions». How ask a question correctly:

  • Be sure to attach the test output, without it it's almost impossible to figure out what went wrong, even if you show your code. It's complicated for developers to execute code in their heads, but having a mistake before their eyes most probably will be helpful.
In my environment the code works, but not here 🤨

Tests are designed so that they test the solution in different ways and against different data. Often the solution works with one kind of input data but doesn't work with others. Check the «Tests» tab to figure this out, you can find hints at the error output.

My code is different from the teacher's one 🤔

It's fine. 🙆 One task in programming can be solved in many different ways. If your code passed all tests, it complies with the task conditions.

In some rare cases, the solution may be adjusted to the tests, but this can be seen immediately.

I've read the lessons but nothing is clear 🙄

It's hard to make educational materials that will suit everyone. We do our best but there is always something to improve. If you see a material that is not clear to you, describe the problem in “Discussions”. It will be great if you'll write unclear points in the question form. Usually, we need a few days for corrections.

By the way, you can participate in courses improvement. There is a link below to the lessons course code which you can edit right in your browser.

If you got stuck and don't know what to do, you can ask a question in our huge and friendly community