Бесплатный курс по JavaScript. Зарегистрируйтесь для отслеживания прогресса →

JavaScript: Методы

Кроме свойств, у данных существуют методы — функции, находящиеся внутри свойств. С практической точки зрения это значит, что метод работает и вызывается как функция, но делает это как свойство, через точку.

const name = 'Robb';
const upperName = name.toUpperCase();
console.log(upperName); // => 'ROBB'

Встроенные методы всегда оперируют теми данными, с которыми они связаны. Метод .toUpperCase() возвращает ту же строку, но преобразуя все символы в верхний регистр. Методов у данных обычно значительно больше, чем свойств, например, для строк их несколько десятков. В документации, на первый взгляд, они описаны немного странно: String.prototype.toLowerCase(). Это описание раскрывает некоторые внутренние детали реализации, которые сейчас не важны, да и мы не изучили всей необходимой базы для разговора о прототипах.

Методы есть и у чисел:

const temperature = 22.93;
// Округление до одного знака после запятой
const roundedTemperature = temperature.toFixed(1);
// Метод возвращает строку, которая содержит преобразованное число
console.log(roundedTemperature); // => '22.9'

// Напрямую можно вызывать так
// Скобки нужны обязательно, иначе не заработает
(22.93).toFixed(1); // '22.9'

Хозяйке на заметку. Технически всё несколько сложнее. Методы есть не у самих чисел, а у данных (объектов) типа Number. Числа, записанные в переменные или константы, автоматически преобразуются к данному типу во время обращения к ним, в это время происходит так называемый boxing.

Возникает закономерный вопрос: зачем нужны методы, почему не просто функции? С числами ситуация ещё сложнее. Часть операций реализована в виде методов самих чисел, например, .toFixed(), а ещё большая часть — в виде методов, доступных через Math.

Есть две причины почему так сделано:

  1. Исторически так сложилось. JavaScript разрабатывался слишком быстро и поэтому не все было продумано хорошо
  2. Далеко не все функции имеют отношение к конкретному значению. Возьмем для примера Math.min(). Эта функция находит минимальное число среди всех, которые ему были переданы. Эту функцию нелогично делать методом конкретного числа, например, так — (1).min(). Она не имеет никакой связи с конкретным числом

С другой стороны, функции, работающие с конкретным числом, для единообразия должны быть реализованы как методы. К таким функциям относится получение модуля числа. То есть вместо такого вызова Math.abs(-10), логично иметь такой: (-10).abs().

Что касается методов в целом, то не все так однозначно. Есть языки, в которых методов нет и там всё прекрасно, есть языки, где методы — это основной способ работы с функциями, но даже в этих языках всегда, наряду с методами, используются обычные функции. JavaScript — язык, в котором прижились оба подхода, в нём активно используются как обычные функции, так и методы. О плюсах и минусах подобных подходов подробно рассказывается в курсах посвященных ООП.

Задание

Приведите строку text к нижнему регистру и напечатайте её на экран.

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Полезное


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics
Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, что делать, задайте вопрос в нашем большом и дружном сообществе

Free JavaScript course. Sign Up for tracking progress →

JavaScript: Methods

In addition to properties, data has methods - functions within properties. Basically, it means that methods work and are called like functions, but do it like a property using a dot notation.

const name = 'Robb';
const upperName = name.toUpperCase();
console.log(upperName); // => 'ROBB'

Inline methods always apply to the data they are linked with. The .toUpperCase() method returns the same string but converts all characters to uppercase. Data usually has many more methods than properties, for example, strings have several dozens of them. In the documentation they may seem to be described weirdly at first glance: String.prototype.toLowerCase(). This description reveals some internal implementation details which are not important right now, moreover, we haven't studied all the necessary basics to talk about prototypes.

Numbers have methods as well:

const temperature = 22.93;
// Rounding to one decimal place
const roundedTemperature = temperature.toFixed(1);
// This method returns a string containing the rounded number
console.log(roundedTemperature); // => '22.9'

// They can be called directly like this
// The brackets are necessary, or else it won't work
(22.93).toFixed(1); // '22.9'

FYI. Technically, it's a bit more complicated. It's not the numbers themselves that have methods, but the data (objects) of the Number type. Numbers written in variables or constants are automatically converted to this type when called, this process is called boxing.

Why do we need methods? Why not just use functions? The situation with numbers is even more complicated. Some operations are implemented as methods of numbers, such as .toFixed(), and most of them are implemented as methods accessible via Math.

There are two reasons why it's done that way:

  1. It's just always been like that. JavaScript was developed a little too quickly, so not everything was well thought out.
  2. Not all functions are linked to a specific value. For example, Math.min(). This function finds the minimum of all numbers passed to it. It doesn't make sense to make this function a method of a particular number, like (1).min(). It has no connection to any particular number.

On the other hand, functions that work with a particular number should be implemented as methods for the sake of consistency. Such functions include calculating the modulus of a number. I.e., instead of Math.abs(-10), it's more reasonable to have (-10).abs().

As for methods in general, things are not so straightforward. Some languages have no methods and have no issues. Other languages use methods as the main tool for building functions, and even here regular functions are always used along with methods. JavaScript is a language that uses both approaches and actively uses both normal functions and methods.

Instructions

Convert the string text to lowercase and print it.

The exercise doesn't pass checking. What to do? 😶

If you've reached a deadlock it's time to ask your question in the «Discussions». How ask a question correctly:

  • Be sure to attach the test output, without it it's almost impossible to figure out what went wrong, even if you show your code. It's complicated for developers to execute code in their heads, but having a mistake before their eyes most probably will be helpful.
In my environment the code works, but not here 🤨

Tests are designed so that they test the solution in different ways and against different data. Often the solution works with one kind of input data but doesn't work with others. Check the «Tests» tab to figure this out, you can find hints at the error output.

My code is different from the teacher's one 🤔

It's fine. 🙆 One task in programming can be solved in many different ways. If your code passed all tests, it complies with the task conditions.

In some rare cases, the solution may be adjusted to the tests, but this can be seen immediately.

I've read the lessons but nothing is clear 🙄

It's hard to make educational materials that will suit everyone. We do our best but there is always something to improve. If you see a material that is not clear to you, describe the problem in “Discussions”. It will be great if you'll write unclear points in the question form. Usually, we need a few days for corrections.

By the way, you can participate in courses improvement. There is a link below to the lessons course code which you can edit right in your browser.

Tips


If you got stuck and don't know what to do, you can ask a question in our huge and friendly community