Бесплатный курс по JavaScript. Зарегистрируйтесь для отслеживания прогресса →

JavaScript: Выражения в определениях

Переменные полезны не только для хранения и переиспользования информации, но и для упрощения сложных вычислений. Давайте рассмотрим пример: нужно перевести евро в рубли через доллары. Подобные конвертации через промежуточную валюту часто делают банки при покупках за рубежом.

Для начала переведем 50 евро в доллары. Допустим, что один евро — 1.25 долларов:

let dollarsCount = 50 * 1.25;
console.log(dollarsCount); // => 62.5

В предыдущем уроке мы записывали в переменную конкретное значение. А здесь let dollarsCount = 50 * 1.25; справа от знака равно находится выражение. Интерпретатор вычислит результат — 62.5 — и запишет его в переменную. С точки зрения интерпретатора не важно, что перед ним: 62.5 или 50 * 1.25, для него оба варианта — выражения, которые надо вычислить. И они вычисляются в одно и тоже значение — 62.5.

Любая строка — выражение. Конкатенация строк — тоже выражение. Когда интерпретатор видит выражение, он обрабатывает его и генерирует результат — значение выражения. Вот несколько примеров выражений, а в комментариях справа от каждого выражения — итоговое значение:

62.5             // 62.5
50 * 1.25        // 62.5
120 / 10 * 2     // 24

'hello'          // "hello"
'Good' + 'will'  // "Goodwill"

Правила построения кода (грамматика языка) таковы, что в тех местах, где ожидается выражение, можно поставить любое вычисление (не только математическое, но и, например, строковое — как конкатенация), и программа останется работоспособной. По этой причине невозможно описать и показать все случаи использования всех операций.

Программы состоят из множества комбинаций выражений, и понимание этой концепции — один из ключевых шагов на вашем пути.

Основываясь на сказанном выше, подумайте, сработает ли такой код?

let who = "dragon's" + 'mother';
console.log(who);

Запустите его на repl.it и поэкспериментируйте.

Вернемся к нашей валютной программе. Запишем стоимость доллара в рублях как отдельную переменную. Вычислим цену 50 евро в долларах, умножив их на 1.25. Допустим, что 1 доллар — 60 рублей:

let rublesPerDollar = 60;
let dollarsCount = 50 * 1.25; // 62.5
let rublesCount = dollarsCount * rublesPerDollar; // 3750

console.log(rublesCount);

А теперь давайте добавим к выводу текст с помощью конкатенации:

let rublesPerDollar = 60;
let dollarsCount = 50 * 1.25; // 62.5
let rublesCount = dollarsCount * rublesPerDollar; // 3750

console.log('The price is ' + rublesCount + ' rubles');
The price is 3750 rubles

Любая переменная может быть частью любого выражения. В момент вычисления, вместо имени переменной подставляется её значение.

Интерпретатор вычисляет значение dollarsCount до того, как эта переменная начнет использоваться в других выражениях. Когда подходит момент использования переменной, Javascript «знает» значение, потому что уже вычислил его.

Задание

Напишите программу, которая берет исходное количество евро, записанное в переменную eurosCount, переводит евро в доллары и выводит на экран. Затем полученное значение переводит в рубли и выводит на новой строчке.

Пример вывода для 100 евро:

125
7500

Считаем, что:
- 1 евро = 1.25 долларов
- 1 доллар = 60 рублей

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Полезное

Определения

  • Переменная - способ сохранить информацию и дать ей имя для последующего использования в коде.


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics
Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, что делать, задайте вопрос в нашем большом и дружном сообществе

Free JavaScript course. Sign Up for tracking progress →

JavaScript: Define with expressions

Variables are helpful not only for storing and reusing data but also for simplifying complex calculations. Consider an example: you need to convert euros into rubles through dollars. Banks often do this kind of conversion via an intermediate currency when shopping abroad.

First, convert 50 euros into dollars. Suppose that one euro is $1.25:

let dollarsCount = 50 * 1.25;
console.log(dollarsCount); // => 62.5

Last lesson, we assigned a specific value to a variable. Here, when we declare our variable, let dollarsCount = 50 * 1.25; we have an expression to the right of the equals sign. The interpreter computes the result - 62.5, and records it in a variable. An interpreter doesn't care about what is in front of it: 62.5 or 50 * 1.25, both are expressions to compute. And they result in the same value, 62.5.

Any string is an expression. The concatenation of strings is also an expression. The interpreter processes an encountered expression and produces, as a result, the value of the expression. Here are some sample expressions with comments on the right containing the resulting value.

62.5             // 62.5
50 * 1.25        // 62.5
120 / 10 * 2     // 24

'hello'          // "hello"
'Good' + 'will'  // "Goodwill"

The code structure rules (language grammar) ensure that any calculation (not just math, but also things like string concatenation) can take place when an expression is expected, and the program will continue. For this reason, it's impossible to describe and show all use cases of all operations.

Programs consist of numerous combinations of expressions and understanding this concept is a major step on your journey.

Based on the above, consider whether this code will work?

let who = "dragon's" + 'mother';
console.log(who);

Run it on repl.it and experiment a little with it.

Now, back to our currency program. We'll record the dollar value in rubles as a separate variable. Calculate the value of 50 euros in dollars by multiplying them by 1.25. Suppose that 1 dollar is 60 rubles:

let rublesPerDollar = 60;
let dollarsCount = 50 * 1.25; // 62.5
let rublesCount = dollarsCount * rublesPerDollar; // 3750

console.log(rublesCount);

Now, let's merge our output with some text via concatenation:

let rublesPerDollar = 60;
let dollarsCount = 50 * 1.25; // 62.5
let rublesCount = dollarsCount * rublesPerDollar; // 3750

console.log('The price is ' + rublesCount + ' rubles');
The price is 3750 rubles

Any variable can be part of any expression. During the computation, the variable's name is replaced with its value.

The interpreter calculates the value of dollarsCount before using it in other expressions. When it comes to using the variable, Javascript "knows" the value it has already computed.

Instructions

Write a program that takes the initial amount of euros stored in the variable eurosCount, converts euros to dollars, and prints it. Then, it should convert the result to rubles and print it on a new line.

Sample output for 100 euros:

125
7500

Suppose that:
- 1 euro = 1.25 dollars
- 1 dollar = 60 rubles

The exercise doesn't pass checking. What to do? 😶

If you've reached a deadlock it's time to ask your question in the «Discussions». How ask a question correctly:

  • Be sure to attach the test output, without it it's almost impossible to figure out what went wrong, even if you show your code. It's complicated for developers to execute code in their heads, but having a mistake before their eyes most probably will be helpful.
In my environment the code works, but not here 🤨

Tests are designed so that they test the solution in different ways and against different data. Often the solution works with one kind of input data but doesn't work with others. Check the «Tests» tab to figure this out, you can find hints at the error output.

My code is different from the teacher's one 🤔

It's fine. 🙆 One task in programming can be solved in many different ways. If your code passed all tests, it complies with the task conditions.

In some rare cases, the solution may be adjusted to the tests, but this can be seen immediately.

I've read the lessons but nothing is clear 🙄

It's hard to make educational materials that will suit everyone. We do our best but there is always something to improve. If you see a material that is not clear to you, describe the problem in “Discussions”. It will be great if you'll write unclear points in the question form. Usually, we need a few days for corrections.

By the way, you can participate in courses improvement. There is a link below to the lessons course code which you can edit right in your browser.

If you got stuck and don't know what to do, you can ask a question in our huge and friendly community