Функции и их вызов

Как вы заметили, для каждой операции требуется свой собственный символ (оператор): для сложения чисел и конкатенации строк — +, для деления чисел — /, и так далее. Такой подход оправдан только для самых частых операций, ведь в реальной жизни есть тысячи разных задач. К тому же, даже если бы язык программирования включал в себя тысячу разных операторов, в какой-то момент программисту понадобился бы новый.

Любой язык программирования позволяет расширять набор операций. Такие новые операции называются «функциями». Давайте сначала научимся пользоваться уже созданными функциями, а уже потом будем создавать новые функции.

Аналогично математике, в Java функция - это некое преобразование, которое применяется к каким-то значениям (например, к числам или тексту) и даёт некий результат. Значения, которые получает функция, называют её аргументами, а результат - возвращаемым значением функции. Так, функция взятия меньшего из двух чисел сравнивает их, и своим результатом назначает то число, которое меньше.

В Java существует огромное количество функций и для удобства они объединены в классы. Например, функции для работы с числами и математическими вычислениями реализованы в классе Math.

Чтобы воспользоваться функцией, ее вызывают в нужной части программы. Для вызова нужно указать имя класса, в котором хранится функция, поставить символ ., записать имя функции, а после имени указать (). Скобки нужны для того, чтобы в них записать аргументы функции.

В Java есть функция для нахождения минимального числа из двух. Вызовем её:

var result = Math.min(1, 5); // 1

Мы создали переменную result и записали в неё результат, который вернет функция Math.min(). Запись Math.min(1, 5) означает, что вызывается функция с именем min() из класса Math с аргументами (или с параметрами) 1 и 5. Вызванная функция вернула значение 1, поэтому в result в итоге оказалось значение 1.

Аргументы или параметры — это информация, которую функция получает при вызове. Именно на основе этой информации функция, как правило, вычисляет что-то и выдает результат. Количество аргументов функции может меняться в зависимости от потребностей функции. Например, для Math.min() мы указали два аргумента, когда вызывали ее выше, а для функции charAt() достаточно будет одного. А вот пример функции, которая не принимает аргументов:

var result = "Hello world!".length(); // 13

Функция length() возвращает длину строки.

Вы, вероятно, заметили сходство между вызовом Math.min() и вызовом System.out.println(). Дело в том, что System.out.println() тоже функция, только она не возвращает никакого значения. Чаще всего функции вызывают, чтобы использовать возвращаемые ими значения, но иногда (про это впереди будет урок про побочные эффекты) функцию вызывают ради чего-то другого, что эта функция делает в процессе вычисления результата, в случае System.out.println() функция в процессе своей работы выводит переданный ей аргумент в консоль, и именно ради этого побочного эффекта мы ее и вызываем.

Вы можете создавать собственные функции — мы займёмся этим в следующем модуле. Любое действие, которое вы себе можете вообразить, в программировании представлено функциями.

Задание

В 7 королевствах жил один человек, который имел доступ к компьютерам и умел программировать — Сэм Тарли. Он занимался картографией, поэтому он написал для себя функцию calculateDistance, высчитывающую расстояние (в лигах) между городами. Функция принимает два строковых параметра — названия двух городов, и возвращает число — расстояние между ними. Любая функция в java относится к какому-то классу, свою Сэм отнес к классу Functions.

Вот пример использования, где на экран выводится расстояние между Lannisport и Bayasabhad:

var distance = Functions.calculateDistance("Lannisport", "Bayasabhad");
System.out.println(distance);

Сэм написал свою функцию в отдельном классе, поэтому мы перед названием функции указываем название класса, в котором определена эта функция.

Этот код запускает вычисление функции calculateDistance().

Воспользуйтесь функцией calculateDistance() и выведите на экран расстояние между городами ‘Qarth’ и ‘Vaes Dothrak’. Не копируйте пример, а создайте переменную с другим именем и напишите код с нуля самостоятельно.


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics
Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, что делать, задайте вопрос в нашем большом и дружном cообществе
Упражнение доступно только авторизованным пользователям.

Пожалуйста, авторизуйтесь, это необходимо для отслеживания прогресса выполнения уроков. Если у вас ещё нет учётной записи, то сейчас самое время создать аккаунт.

Functions and their call

As you noticed, each operation requires its own character (operator): for adding numbers and for concatenating strings - +, for dividing numbers - /, and so on. This approach is justified only for the most frequent operations, because in real life there are thousands of different tasks. In addition, even if the programming language included a thousand different operators, at some point a new programmer would be needed.

Any programming language allows you to expand the set of operations. Such new operations are called “functions”. Let’s first learn how to use the already created functions, and only then we will create new functions.

Similarly to mathematics, in Java a function is a kind of transformation that is applied to some argument values and expresses its value through them, that is, it calculates a certain result based on the argument values, which is called the function value for these argument values. Another value of the function is called the return value - because it is returned from the function to its calling code). Thus, the function of taking the smaller of the two numbers compares them, and by its result assigns the one that is smaller.

The java instruction to calculate the value of a function on the given values of the arguments is called a function call.

In Java, there is a function for finding the minimum number of two. Call it:

var result = Math.min(1, 5);

We created the result variable and set to write the result (return value) into it, which the function Math.min returns. The entry Math.min(1, 5) means that a function is called with the name Math.min and with arguments (or with a parameter) 1 and 5. The called function has returned a value.

Arguments are the information that the function receives when it is called. It is on the basis of this information that the function, as a rule, calculates something and gives the result.

The Math.min function returns the minimum number of two. In our example, we were looking for the minimum of the numbers 1 and 5, so the result was 1 in the end turned out to be 1.

You may have noticed similarities between calling this function and calling System.out.print(); This is because System.out.print is also a function, only it returns no value. Normally, functions are called to use the values ​​returned by them, but sometimes (there will be a side effect on side effects), the function is called for something else that this function does in the process of calculating the result, in the case of System.out.print () the function in the course of its work outputs the argument passed to it to the console, and it is for this side effect that we call it.

Here is an example of a function that takes no arguments:

var result = "Hello world!".length();

The length function returns the length of a string.

You can create your own functions - we will do this in the next module. Any action you can imagine is represented in programming by functions.

instructions

In 7 kingdoms there lived one person who had access to computers and knew how to program - Sam Tarley. He was involved in cartography, so he wrote for himself the function calculateDistance, which calculates the distance (in leagues) between cities. The function takes two string parameters - names of two cities, and returns a number - the distance between them. Any function in java belongs to a class, Sam referred to the class Functions.

Here is an example of use, where the distance between Lannisport and Bayasabhad is displayed:

var distance = Functions.calculateDistance("Lannisport", "Bayasabhad");
System.out.print(distance);

Sam wrote his function in a separate class, so before the name of the function we indicate the name of the class in which this function is defined.

This code starts the calculation of the function calculateDistance.

Use the function calculateDistance and display the distance between the cities of Qarth and Vaes Dothrak. Do not copy the example, but create a variable with a different name and write the code from scratch yourself.


If you got stuck and don't know what to do, you can ask a question in our huge and friendly community
Exercise available only for signed users.

Please sign in with your GitHub account, this is necessary to track the progress of the lessons. If you do not have an account yet, now is the time to create an account on GitHub.